Учитель- логопед Бадина М.Ю.
Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Хорошее знание русского языка необходимо для изучения других предметов, для овладения программой ДОУ, а в последующем – школы. Родной язык является средством общения, выражения и формирования мыслей. Все это предъявляет большие требования к качеству нашей речи, вот почему в основную задачу ДОУ (всестороннее развитие детей дошкольного возраста) обязательно включается развитие полноценной речи у ребенка. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение всевозможных ее недочетов.Специфика логопедической работы способствует предупреждению расстройств речи, помочь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи, разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников.
Целью логопедической работы является — достижение позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.
Педагог — логопед ставит перед собой следующие задачи:
1. Совершенствовать процесс коррекционно-развивающего обучения с внедрением эффективных форм работы, компьютерных технологий.
2. Повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов посредством консультирования, проведения мастер-класса, практикумов, проектной деятельности.
3. Организовать работу с родителями и педагогами ДОУ по коррекции и профилактике нарушений речи с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей и педагогов на коррекцию речевого дефекта ребенка посредством проведения семинаров-практикумов, консультирования, просмотра занятий, родительских собраний.